С 21 декабря 2018 года вводятся новые правила предрейсовых осмотров Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.
- Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств
- Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
- Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств
- Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
- Как проводится предрейсовый технический осмотр транспортных средств
- Предрейсовый технический осмотр транспортных средств кто может проводить
- Предрейсовый технический осмотр транспортных средств кто может проводиться
Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств
Основания для отстранения от работы водителя ТС:
- наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
- частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
- сотрудник находится в состоянии опьянения.
На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом. Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет.

Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал.
Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств
На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право.
В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.
Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
- тормозной системе;
- рулевом управлении;
- двигателе;
- приборах освещения (фары, поворотники);
- тахографе;
- звуковых сигналах;
- сцеплении;
- колесах и шинах;
- стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.
Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.
Ежедневный предрейсовый технический осмотр Ежедневный предрейсовый техосмотр транспортных средств проводится дважды в день: до выезда машины и после возвращения с рейса. Справка! Подтверждением прохождения ПТОТС является отметка в путевом листе, она также проставляется два раза: в начале и в конце смены.
Как проводится предрейсовый технический осмотр транспортных средств
По тому же приказу он обязан знать:
- нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
- технические данные об автомобилях;
- особенности устройства проверяемого ТС;
- правила эксплуатации конкретного автомобиля;
- основное законодательство о транспорте и труде;
- инструкции по охране труда, противопожарные правила.
Подробнее с требованиями можно ознакомиться на сайте «Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190457/. Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции. У него должно быть профильное образование не ниже среднего. Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.
Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра. Это довольно удобный вариант.
Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр. При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале. После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации. Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту. Предрейсовый контроль — обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов. Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств кто может проводить
Рекомендованный материал поможет узнать, кто может проводить осмотр автотранспорта, перечень процедур, а также, как оформить системную проверку ТС в аутсорсинг. Кроме того, здесь можно скачать типовой договор на проведение технического осмотра автомобиля и образец журнала предрейсового ТО.

Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист. Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств кто может проводиться
- устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
- устройства обогрева и обдува стекол;
- тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);
- держатели запасного колеса (кроме трамвая);
- фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
Проверяются на предмет наличия следующие пункты:
- индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);
- стекол и обзорности с места водителя;
- зеркала заднего вида и их крепления;
- заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;
- ремни безопасности и подголовники сидений.
Унифицированной формы документа нет. Журнал должен включать следующие графы:
- информация об автотранспорте (модель, марка, номер регистрации);
- ФИО водителя машины;
- дата и время проверки;
- отметка о прохождении проверки;
- подписи водителя и проверяющего.
Справка! Организация может дополнить журнал и другими сведениями, при необходимости. Образец журнала предрейсового ТО выглядит следующим образом: Скачать журнал предрейсового ТО ПТОТС должны проводить все компании-перевозчики.
За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Важно! Штраф накладывается и за отсутствие отметки в путевом листе, даже если ТО был проведен.